ГлавнаяГруппаДискографияДаты туровЧтивоИстория DemanufactureИстория The IndustrialistФайлыФотографииСсылкиАвторы

 

follow on Twitter 

 

Дино Казарес: "У Бёртона осталось совсем немного времени, чтобы вернуться".

"Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее". Дино полностью согласен с этой цитатой: "Я прошёл через огонь, воду и медные трубы, чтобы всё получилось, и если бы при этом новый альбом оказался дерьмовым, я бы был разочарован. Но пластинка отличная."

Впрочем, ни у кого бы не хватило ума обвинить Казареса, если бы он сдался. Гитарист за последние десять лет прошёл через настоящий ад как на профессиональном, так и на личном фронте, окунувшись по шею в судебные тяжбы, вызванные бывшими участниками группы Кристианом Ольде Уольберсом и Реймондом Херрера. В конечном итоге это побудило Дино признать себя банкротом. "Aggression Continuum" пребывал в лимбе с 2017 года, став жертвой обстоятельств.


Последний поворот в этой драме случился в конце 2020 года, когда вокалист Бёртон Белл объявил, что уходит из группы, которую основал с Дино в далёком 1990, успев перед этим "поднасрать" (цитата Казареса) краудфандинговой кампании, которую гитарист запустил, чтобы закончить работу над новым альбомом. "Технически он ушёл из группы три года назад, но официально объявить об этом решил в сентябре", - сказал Дино по поводу ухода Бёртона.

Редакции Metal Hammer удалось послушать фрагменты нового альбома, и можно с уверенностью заявить, что упорство Дино оправдалось на все сто. Это праймовый Fear Factory 21 века: 10 треков, наполненных яростью метала в сеттинге антиутопии с небольшими паузами, чтобы можно было перехватить дыхание. Вокал Бёртона остался на альбоме, несмотря на то, что Дино в данный момент ищет замену для будущих концертов. Не так давно Дино заявил, что Бёртона может заметить женщина.

Дино сам захотел дать это интервью, поскольку прочитал провокационный материал с Бёртоном, в котором тот назвал гитариста "неприятным человеком". Казарес хочет рассказать свою версию событий.

В процессе разговора в Zoom, Дино остаётся спокойным, невозмутимым и часто с юмором вспоминает сложности последних десяти лет. И хотя он абсолютно открыто рассказывает о проблемах и недопонимании, связанных с бывшим коллегой, повернувшимся против него, очевидно, что у Дино осталось уважение к Бёртону.

"Иногда благодаря именно разногласиям появляется что-то великое", - говорит Казарес. "Слушайте альбомы, вот и всё. Можно часами перемывать друг другу кости, но в конечном итоге, самое главное - музыка."

- Учитывая всё, через что ты прошёл, какие чувства ты испытываешь в связи со скорым выходом альбома? Облегчение? Изнурённость? Гордость?

- Точно не изнурённость, потому что я с нетерпением жду, когда фанаты услышат пластинку. Альбом был полностью записан в конце 2017, но из-за судебных тяжб его пришлось отложить на полку. Все знают, что было дальше. Если вернуться в события 2019 года, когда стало ясно, что история Fear Factory наконец-то может продолжиться, я подумал, что альбом нужно улучшить. Не то, чтобы он был плохой, нет. Просто можно было сделать ещё круче. Чтобы пластинка вышла на новый качественный уровень, необходимо было прописать живые барабаны и подключить к сведению Энди Снипа. Мне также удалось привлечь к работе нашего давнего друга Риса Фулбера. Майк Хеллер, наш ударник, отметил насколько альбом получился яростным по звучанию. Злость можно услышать и в риффах, и в вокале.

- Откуда ярость? Из-за того, что происходит за окном или из-за сложностей последних десяти лет?

- Злость к очень многому. Нужно понимать, что в то время, когда мы писали альбом в 2016-2017, в мире была немного иная ситуация. Не хотелось бы ударяться в политику, но в целом многие вещи вызывали раздражение, и всё это в итоге вылилось в неуёмную страсть, которую можно услышать в голосе Бёртона.

- За последние четыре года посещали ли тебя мысли, что альбом никогда не выйдет?

- Да. Я вообще думал, что у меня больше не будет карьеры.

- Почему?

- Всегда думаешь о худшем. Нужно понимать, что мы прошли через огромное количество судебных тяжб, банкротств и разводов. Я был в долгах на миллион долларов. Это невероятный стресс. Пару раз я обращался к врачам, потому что думал, что у меня был сердечный приступ, но оказалось, что проблемы были в результате нервного перенапряжения.

- Когда всё закончилось?

- В июле 2020. Не пойми неправильно, эти проблемы ни на йоту не сбили меня с пути. Я пожертвовал многим, чтобы альбом в итоге увидел свет. Я сказал, что думал, что лишусь карьеры, но на самом деле я бы никуда не делся и всё равно продолжил заниматься музыкой. Музыка - моя страсть, я живу ей.

- Что двигало тобой?

- Двигало то, что я знал, что за мной правда. Мне приносит огромное удовольствие, когда я вижу улыбку на лицах людей, когда слышат твой рифф или новую песню. Мне это знакомо, потому что я сам такой. Для меня искренняя реакция людей - это и есть успех. И я не собираюсь расставаться с этим ощущением - неважно, на какие жертвы для этого придётся пойти. Я люблю говорить такую фразу: "Лучше жить в трейлере у реки, чем выпустить хреновый альбом."


- Сколько в итоге стоил альбом?

- Это очень дорогая пластинка. Мы потратили все деньги лейбла, поэтому пришлось запускать кампанию на GoFundMe. Она имела огромный успех, хоть Бёртон и открестился от неё. Совершенно, кстати, не понимаю, почему. Он только выиграет от выхода альбома. Такое ощущение, что его дезинформировали или он просто не догнал смысл, хотя мне кажется, что я максимально чётко описал, что и зачем делается. Спасибо нашим фанам, которые оказали невероятную поддержку и благодаря которым кампания завершилась успехом.

- Сколько собрали?

- 25 тысяч долларов. Эти деньги пошли на оплату работы Энди Снипа, на запись живых ударных и на то, чтобы нанять звукоинженера, который был с нами на альбоме "Genexus.

- Пришлось ли вкладывать собственные деньги? Если да, то сколько?

- Конечно пришлось (смеется). Я не назову точную сумму, но она не маленькая. Я на мели. Но это всё неважно. Если бы мне нужно было заработать деньги на выпуск альбома, я бы и земляными работами занялся.

- Есть ощущение, что краудфандинговая кампания стала последней каплей для Бёртона, чтобы уйти из группы? Что он сказал тебе?

- Ничего. Он всегда так поступает - исчезает. Когда происходит какой-то напряг, Бёртона и след простыл. Он ушёл из группы в 2002, затем ушел в 2007 и сейчас ушёл снова. Несмотря на то, что Белл был на каждой пластинке, именно он - тот, кто всегда уходит. Я из тех, кто предпочитает говорить о проблемах. Если тебя что-то гложет - нет проблем. Сядем за стол, выговоримся, попытаемся это решить. Есть ощущение, что Бёртон чувствовал себя загнанным в угол и не понимал, как вырулить.

- Что ты имел ввиду, когда сказал, что он ушёл из группы три года назад?

- Если честно, думаю, что он ушёл много-много-много лет назад. Скорее всего 20 лет назад. В интервью с тобой он заявил, что писал тексты не искренне - от лица человека, которым не является. Думаю, это удар под дых многим фанатам, которые любят эти тексты. В том же интервью он сказал, что вернулся в группу ради денег. Я знал это, и мне приходилось с этим мириться.

Когда приходило время садиться за новый альбом, я был максимально заинтересован и воодушевлён, а Бёртона постоянно приходилось пинать: "Давай уже закончим с этим". Часто он просто исчезал на несколько месяцев, и никто не знал, где он. Оставалось только сидеть и ждать, когда вернётся.


Во время записи The Industiralist он пропал на восемь месяцев! Я написал всю музыку, всё было готово, а он даже не сказал, куда уехал. Мы выяснили, что он в Канаде занимался City Of Fire. Я прекрасно понимаю, что иногда нужно заниматься сайд-проектами. Нет проблем! Просто предупреди! Мне всегда казалось, что Бёртон постоянно искал возможности уйти из группы. Он рассчитывал однажды сказать что-то вроде: "Знаешь, City of Fire станут следующими Soundgarden, до встречи!"

Мне просто хочется, чтобы люди понимали, с чем мне приходилось иметь дело. Сам представь, какое разочарование я испытывал в такие моменты, потому что я живу, дышу и готов умереть за Fear Factory. Когда я вернулся в группу в 2009 году, то избавился от предыдущей группы Divine Heresy, которая была очень популярна. Я полностью посвятил себя Fear Factory. Так было тогда, так обстоят дела и сейчас.

- Если всё было так плохо, зачем было оставаться вместе?

- Ради любви к музыке. Любви к Fear Factory. Я знал, что если у него не получится с другими проектами, он всегда вернётся, и мы и дальше сможем выпускать альбомы.

- Был какой-то переломный момент, когда ты понял, что он уходит насовсем?

- Сперва я подумал, что он просто опять пропал на какое-то время. Но когда прошли годы, то я понял, что он точно ушёл. Когда он обосрал краудфандинговую кампанию, сомнений уже не осталось. Плюс стало понятно, что у него какие-то проблемы.

Честно говоря, не понимаю, почему он так зол на меня. Такое отношение прослеживалось с первого дня. Я со смехом говорю - на меня постоянно вешали вину за уход бывших участников. Всё понятно - людям нужен козёл отпущения, нужно переложить вину на другого. Но я считаю себя сильной личностью, поэтому могу это пережить. Мне всегда казалось, что музыка должна говорить сама за себя, и если ты выпускаешь классные альбомы, всё остальное, включая внутренние склоки, уходит на второй план - люди об этом забывают. Даже если фанаты обсуждают всё это в социальных сетях, когда выходит новый трек, все говорят что-то вроде: "Ок, Дино, может, и мудак, но фиг с ним, послушайте песню!"


- Бёртон сказал, что вы общались последний раз три или четыре года назад. О чём был этот разговор?

- Пожалуй, это было в 2018. Мы разговаривали об альбоме, только и всего.

- С тех пор ты пытался выйти с ним на контакт?

- Конечно. Он и сам об этом сказал. Писал ему на почту, смс, поздравлял с днём рождения. Я оставил для него дверь открытой после того, как он объявил об уходе. Во мне всё ещё осталась любовь к нему (в оригинале "I still have love for the guy", прим.перев). Вдруг он захотел бы вернуться. Прошло полгода. Я уже связался с другими вокалистами, время поджимает. Придётся идти вперёд без него.

- Если бы Бёртон позвонил тебе завтра и предложил всё обсудить, что бы ты ему ответил?

- "Чего ты так долго ждал? Все дела сделал? Можем двигаться дальше?" В то же время дверь не может быть открыта вечно. Представь, я беру нового вокалиста, всё хорошо, проходит два года, и Бёртон надумывает вернуться. Нет, если я иду дальше, я иду дальше.

- Ты владелец бренда Fear Factory?

- Верно. Я единоличный обладатель торговой марки Fear Factory.

- Почему ты решил стать им?

- Это было необходимостью. Я хотел, чтобы альбом увидел свет, я хотел, чтобы группа Fear Factory жила. Нужно было срочно решать вопрос. Не с Бёртоном, а с судами, Реймондом и Кристианом. Когда ты заполняешь седьмую главу в заявлении на банкротство, ты указываешь абсолютно всю свою собственность. Компьютер, машину, дом, бизнесы, которыми владеешь. Если хоть что-то не указать, у тебя это заберут. Именно это случилось с Бёртоном. У Бёртона забрали право владеть брендом Fear Factory, потому что адвокаты Рея и Кристиана узнали, что он не внёс торговую марку в числе прочив активов. Бах! Суд выставляет торговую марку на аукцион. Люди почему-то думают, что я отжал у Бёртона имя Fear Factory или засудил его. На деле торговая марка оказалась на аукционе, прямо как на eBay - кто угодно мог сделать ставку, но я намерен был выиграть!

Поскольку Бёртон не внёс торговую марку в список имущества, он больше никогда не смог бы ей владеть. Я даже не мог бы передать ему часть доли в качестве подарка, потому что суд мог бы счесть это как введение в заблуждение - схему, чтобы вернуть ему торговое имя.

В общем, я пытался перебить самую высокую ставку - Реймонда и Кристиана! Было напряженно. Пришлось попотеть.

- То, что ты теперь единоличный обладатель имени Fear Factory прочертило линию между вами с Бёртоном?

- Я знаю лишь то, что он опубликовал на своём сайте. Мы же не разговаривали. Повторюсь - он просто сбежал. Если у тебя есть ко мне вопросы, скажи об этом. Зачем выносить сор из избы?

- Как считаешь, внутренние разборки затмили разговоры о новом альбоме?

- Нет, ни капли. История знает массу случаев, когда разговоры о разборках затихают, стоит только группе выпустить новый альбом. Как я уже сказал, иногда именно разборки становятся благодатной почвой для появления крутого материала. Мне кажется, можно применить эту историю к новому альбому. В красивейших мелодичных партиях Бёртона можно услышать злость и неуверенность. Тексты песен, которые он написал и исполнил просто охренительны.

- Когда Бёртон ушёл, ты думал пригласить обратно Реймонда и Кристиана?

- Хахахаха, ну конечно, я много о чём думал. Мы все любим друг друга обвинять, но в действительности в сложившейся ситуации все хороши. Все подавали на всех в суд - за исключением меня и Бёртона. Не то, чтобы я ненавижу этих ребят, просто мне кажется, что наш союз быстро бы развалился.


- Когда последний раз говорил с Реймондом и Кристианом?

- Я бы сказал, что последний раз я общался с ними с глазу на глаз в 2002. Люди меняются за 20 лет.

- Вы с Бёртоном и Реймондом основали группу 31 год назад? Скучаешь по былым временам? По вашей дружбе?

- Конечно. Не могу сказать, что скучаю именно по Бёртону и Реймонду, скорее по атмосфере в группе в целом. Время, когда группа целиком засиживалась в чьей-то квартире, все участники писали музыку вместе - всё это в прошлом.

- Такое ощущение, что ты всё ещё уважаешь Бёртона, не смотря на произошедшее.

- Конечно. Я знаю его больше тридцати лет, мы работали бок о бок очень долгое время. Хотел бы я, чтобы он так не исчезал.

- Вы с Бёртоном постоянно расходились и воссоединялись. Не исключаешь, что это опять повторится?

- Хороший вопрос. Возможно. Я был бы не против.

- Хотел бы, чтобы он вернулся?

- Конечно. Но это должно произойти очень скоро, потому что мне придётся идти вперёд. Думаю, что по отношению к фанам было бы несправедливо заставлять их ждать. Если его возвращение произойдёт, почему бы ему не произойти сейчас? Почему фанаты должны ждать момента, пока до него дойдёт, что его место в Fear Factory?

Не знаю. Возможно, он расставил новые приоритеты в жизни, поэтому так сложилось. Вместе с тем нельзя просто закрыть глаза на тот факт, что он постоянно искал возможность уйти из группы. Но в то же время, нельзя отрицать и то, что мы записали крутые альбомы.

- Не могу не спросить. Бёртон сказал, то Hybrid Theory - это Demanufacture для детей. Ты с этим согласен?

- (Смеётся) Понятия не имею, с чего он это взял, но я посмеялся, потому что люди приняли это за чистую монету. Я не могу говорить об этом серьёзно.

- У Fear Factory есть будущее после нового альбома?

- Если люди хотят этого, конечно!

- Fear Factory существует более 30 лет. Оно того стоило?

- Да, на 100 процентов. Я из числа людей, которые думают, что всё в мире происходит не просто так. Возможно, уход Бёртона на самом деле - большая удача. Если бы оно того не стоило, меня бы сейчас здесь не было.

Перевод: Stucker, оригинальный материал: loudersound.com 23 апреля 2021 года.
Впервые опубликовано на fear-factory.ru 24 апреля 2021 года.