ГлавнаяГруппаДискографияДаты туровЧтивоИстория DemanufactureИстория The IndustrialistФайлыФотографииСсылкиАвторы

 

follow on Twitter 

 

История Demanufacture. Первая часть.

Данный материал был опубликован в июльском номере журнала Decibel от 2015 года. Demanufacture впервые попал в почётный Зал Славы издания. Эксклюзивный перевод богатейшей и интереснейшей истории создания одного из главных метал-альбомов индустрии представлен на сайте fear-factory.ru.

История Demanufacture

Даже в название альбома заложен грандиозный вызов. Demanufacture.

Разбор всего сущего на детали, отбрасывание несущественных элементов, утилизация лучших компонентов для последующей переработки. До шедевральной работы Fear Factory 1995 года, индастриальным металом были Godflesh, Ministry и множество других групп жанра, звучание которых состояло из тяжелых риффов, строго уложенных в парадигму индастриального спектра.

"Demanufacture" привнёс метал индастриальному металу: пробирающая до костей тяжесть переплелась с незамысловатыми семплами; мелодичность, вкупе с не укладывающемся в голове подходом к сочинительству, до сих пор возглавляют пантеон уникального звука, ворвавшегося в элиту из ниоткуда в девяностых годах.

Fear Factory обозначили собственные намерения на ранних релизах. "Soul of a New Machine", вышедший в 1992 году был разрекламирован как 'death metal' альбом с чистым вокалом и семплами. На смену успешному дебютнику в 1993 году группа выкатила EP "Fear Is The Mindkiller", который оказался сборником ремиксов в индастриал-ключе за авторством Риса Фулбера и Билла Либа из Front Line Assembly. Естественным образом, такой ход вещей не порадовал фанатов дет-метала, однако музыканты и звукозаписывающие компании быстро смекнули, что это отличная идея - группы вроде Anthrax, Sepultura, Megadeth и Morbid Angel немедленно привнесли в звучание индастриальные элементы или провели эксперименты с ремиксами. С переменным успехом.

Hall of Fame: DemanufactureОдним из решений, сработавших на общую гениальность "Demanufacture", стал подход к альбому, как к саундтреку к фильму. Утончённые аранжировки, семплы и драматические увертюры (одноимённый трек и "A Therapy For Pain") кочуют по пластинке от песни к песне. Несмотря на то, что "Demanufacture" в прямом смысле не является концептуальным альбомом, все треки связаны с точки зрения текстов. "Self Bias Resistor" и "Replica" явно черпали вдохновение из фильмов "Терминатор" и "Бегущий по лезвию", а "Pisschrist" безжалостно прошёлся по религиозному лицемерию. Сюжетной красной нитью через пластинку проходит оруэлловская идея, которая заключается в том, что правительство, корпорации и власть могут осуществлять контроль над людьми посредством формирования угодной им реальности. Demanufacture не просто отражает все тяготы жизни в городе типа Лос-Анджелеса после знаменитого бунта и землетрясения 1994 года - альбом "живёт" в этом месте.

Забудьте всё, что, как вы думаете, знаете о "Demanufacture". Альбом существует благодаря людям, которым многие подражали, но к которым так никто близко и не подобрался - классическому составу Fear Factory: Бёртону Беллу (мелодичный вокал), гитаристу/басисту Дино Казаресу, отвернувшемуся от соляков в угоду быстрого тремоло (или быстрого переменного штриха - alternate picking, прим. Stucker), ударнику Реймонде Херрера и его не человечески быстрой двойной бочке. Бывший глава Roadrunner A'R Монте Коннер до сих пор уверен, что Fear Factory "породили на свет метал-классику на века и навсегда выбили своё имя в скрижалях истории в качестве истинных инноваторов." Подводя итог, мы с гордостью считаем "Demanufacture" сияющим маяком, возвышающимся над переполненным морем мусора - мейнстрим металом девяностых годов, и наконец-то приветствуем Fear Factory в Зале Славы журнала Decibel.

В середине девяностых индастриал, по мнению некоторых, был более агрессивнее метала. К чему вы стремились на Demanufacture?

Burton C.Bell: Индастриальная музыка, которая мне в то время нравилась, не имела ничего общего с тем, что люди называют индастриалом сейчас. Я считаю, что индастриал изначально был более сырым и примитивным. Мне в голову приходят группы вроде Einstiirzende Neubauten, Whitehouse и Missing Foundation. В конечном итоге, на первый план в индастриале вышла электроника - то, что можно услышать у Nine Inch Nails. Изначальный смысл настоящего индастриала заключался в использовании подручных материалов. Именно это и вдохновляло нас, именно такого звучания мы добивались, когда основали Fear Factory, но получилось у нас лишь только к моменту, как за ремиксы для "Fear Is The Mindkiller" взялись Рис Фулбер и Билл Либ.

Raymond Herrera: Нам всегда хотелось сделать альбом типа "Demanufacture". Изначально была идея иметь в звучании клавишные и кинематографический элементы, но на это не хватало денег. Бюджет "Soul of A New Machine" был $30,000, а бюджет "Demanufacture" был в пять раз больше. "Fear Is The Mindkiller" появился благодаря тому, что мы захотели начать исследовать элементы электроники. Монте Коннор предложил поработать с Рисом Фулбером. Он был индастриальщиком, стремившимся к металу, а мы как раз были металистами, пытавшимися привнести в звучание индастриал. Получился идеальный союз.

Fear Factory: Demanufacture

Rhys Fulber: Я был в то время в электро-индастриал команде Front Line Assembly, и как раз в 1992 году мы подписали контакт с Roadrunner. Тогда я ничего не знал о Fear Factory. Они только завершили запись "Soul of a New Machine" и хотели сделать ремиксы в индастриальном стиле, поэтому лейбл познакомил меня с Дино. В 1993 году он прилетел в Ванкувер, и мы какое-то время зависали вместе. Дино был непохож ни на одного участника метал-группы, с которыми я когда-либо общался, он прекрасно ориентировался в new wave, танцевальной музыке и индастриале. Дино стремился найти возможность привнести все эти элементы в их звучание. Первый раз в жизни я услышал Prodigy, когда он включил мне их кассету и сказал: "Думаю, эта музыка будет отлично сочетаться с тяжёлыми риффами."

Dino Cazares: Когда мы нацелились на запись "Demanufacture", было уже очевидно, что мы нашли "нашу фишку". Вокал Бёртона существенно улучшился, а я стал лучше играть и сочинять музыку. Мне к тому времени поднадоел шреддинг и наскучили соло. В грайндкоре не было соло, и мне это нравилось. Мне пришла в голову идея синхронизировать гитары с ударными, чтобы они играли одно и тоже. Такая задумка получилась в результате прослушивания песни "One" Металлики. Если слушать много индастриальных групп, то замечаешь, что все семплы постоянно повторяются. Я подумал: "А почему бы нам так не сделать?". Мы хотели, чтобы Demanufacture стала индастриальной пластинкой, но при этом хотели остаться метал-группой.

Кристиан Ольде Уольберс и Рейнор Диего в то время выступали с Fear Factory на концертах. Принимали ли они участие в записи "Demanufacture"?

Bell: Рейнор пришёл сразу после окончания записи "Soul of a New Machine", на концертах он играл семплы с альбома. Этим же продолжил заниматься после выхода "Demanufacture". По сути он был лишь наёмником. На клавишных всё было для него заранее подготовлено, так что Рейнору оставалось вовремя нажимать, куда надо. Кристиан пришёл к нам перед туром с Сепультурой в 1994 году, после того как мы уволили Эндрю Шивеса. Кристиан уже был с нами во время записи "Demanufacture", но находился всё ещё в статусе новичка, и мы учили его нашим партиям.

Hall of Fame: Рис ФулберFulber: Мне нравится Рейнор, но он ничего не делал на записи. На "Fear Is The Mindkiller" тоже, кстати говоря, хотя в некоторых рецензиях на альбом указывалось на обратное. Рейнор был всего лишь клавишником на концертах. Классный парень. Кристиан приехал из Бельгии, когда мы записывали "Demanufacture". Я честно не помню, принимал ли он участие в процессе. Мне кажется, Уольберс всё ещё учил песни, поэтому Дино просто брал бас и делал всё сам. Кристиан очень здорово сыграл на "Obsolete". Бас там звучит великолепно. Он труженик. С "Demanufacture" он испытывал небольшие проблемы, но отлично показал себя на концертах.

Cazares: Во время продакшна пришлось принять очень сложное решение насчёт Кристиана. Он репетировал с нами, но по-настоящему мы с ним к тому моменту ещё не сработались. Мы дали ему шанс, но продюсер Колин Ричардсон сказал, что ничего не выходит, и пройдут недели прежде чем Кристиан запишет всё как следует. Я уже играл на басу на "Soul of a New Machine", так что был готов. Когда пришло время принять решение, мы тянули соломинки, чтобы определить, кто сообщит Кристиану плохую для него новость, и я вытянул самую короткую. Я записал бас-партии за четыре дня, что не удивительно, учитывая, что я был автором всех риффов. Так продолжалось до "Obsolete" - Кристиан к тому времени был с группой несколько лет, поэтому записал бас самостоятельно. Естественно, он нам нравился, поэтому мы оставили его в группе.

Вторая часть...

Эксклюзивный перевод: Stucker (при копировании материала указывайте ссылку на источник). Впервые опубликовано на fear-factory.ru 29.05.2015