Ревью концерта Fear Factory, Зал Ожидания, 31.08.2013

Это был мой четвёртый концерт Fear Factory (предыдущие - Питер в 2010 и два концерта в Хельсинки в 2012) и сразу скажу, что он оказался лучшим. Хотя, изначально думалось, что это маловероятно - тут и тяжёлый график (концерт в Санкт-Петербурге заканчивал марафон выступлений в России, длившийся более недели), и не самые высокие надежды на вокальные способности Бёртона, и предполагаемая низкая явка любителей тяжёлой музыки. Впрочем, краснеть ни за Бёртона, ни перед ним в итоге не пришлось.

Ревью концерта Fear Factory, 31.08.2013

Признаюсь, Зал Ожидания - мой любимый клуб в СПб. Отличный персонал, отличный зал и великолепный звук практически на всех концертах без исключения! Новость о том, что Fear Factory везут именно в "ЗО" была воспринята с восторгом. Но за это великолепие стоит сказать отдельное спасибо "Главклубу", - в котором FF выступали в прошлый приезд в Петербург, - он уже довольно долгое время ищет новое помещение. Пока поиски продолжаются, есть шанс наслаждаться концертами в хороших клубах, где с людьми не обращаются, как со скотом.

В общем, без долгих предисловий, перейду непосредственно к концерту. Приблизительно в 19:45 на сцену вышли неизвестные ребята - группа "Рикошет" из Беларуси - и сразу начали играть бодрый метал. В принципе, неплохо и качественно. Зал к этому времени был заполнен практически наполовину, и многие с воодушивлением встретили команду из СНГ. Не хотелось бы проводить параллелей с московской "своей в доску" группой Save, но я лично рад, что к нам приехали именно белорусы. Отработали на пять.

Минут десять длилась возня техников на сцене, и вот уже рубить вышла итальянская Modern Metal команда GoleM, основанная в 2000 году. Их музыка запомнилась мне лишь неплохими гитарными соло. Вокал показался вообще не в тему, да и в целом ребята странно смотрелись на разогреве Fear Factory. При этом многим понравилось (и это замечательно). Разогревы открывают публике новые хорошие команды. Необходимо давать шанс молодым группам, так что итальянцам всё равно спасибо за старание.

Приблизительно в 21:20, когда зал уже был практически полон, - что явилось приятным сюрпризом и гордостью отозвалось в сердце, - вокруг потемнело, и из колонок раздались темы из саундтрека к фильму "Терминатор". Явный сигнал к тому, что сейчас что-то будет! Клуб в прямом смысле превратился в зал ожидания, потому что саундтрек пришлось слушать минут пятнадцать, если не больше, и каждую минуту пролетали мысли "ну вот сейчас уже точно выйдут". Народ отреагировал на это как положено - все дружно начали хлопать и звать Fear Factory на сцену.

И вот наконец-то раздалось привычное и гениальное интро к одноименному открывающему треку с "The Industrialist". Бёртон поздоровался с публикой и произнёс "This is how we fucking do it". "Промышленник" - едва ли не идеальный трек для открытия концерта, тем более, что после него были сыграны "Shock" и "Edgecrusher", связанные схожей лирической темой. Рабы корпораций, ведомые протагонистом истории конца девяностых Edgecrusher'ом, идут против системы. Футуристический настрой продолжился тяжелым "Powershifter" - единственным представителем великолепного "Mechanize" этим вечером. Сложная в вокальном плане песня, как кажется со стороны, даётся Бёртону всегда очень нелегко, этот раз не стал исключением. Вытянул едва ли, но достойно. Публика реагировала на каждую песню овациями, что не могли не заметить ребята, и Бёртон искренне благодарил зал в ответ.

Ревью концерта Fear Factory, 31.08.2013

Домашняя атмосфера окутала Зал Ожидания, и ребята принялись за альбом "Digimortal". В этом туре подборка треков с него наконец-то вышла на-ура. Вместо заезженной "Acres of Skin" в прошлом году ребята стали играть "What Will Become?", а "Damaged", сыгранную далее, вообще до этого августа не исполняли аж двенадцать лет! "Linchpin" многие могли принять, как должное, однако вернули песню в сетлист только в середине тура по России, до этого предпочитая игнорировать. Одну из самых известных композиций зал ожидаемо принял отлично, подпрыгивали ритмично практически все.

Далее Бёртон ещё раз поприветствовал всех, кто уже бывал на концертах Fear Factory и поблагодарил тех, кто пришёл впервые. Под ободрительный рёв зала были сыграны "Archetype" и "Cyberwaste", - треки с альбома "Archetype", записанного без участия Дино Казареса и с 2009 года упорно игнорировавшиеся. Как объяснял Дино, их включили в сетлист, чтобы порадовать фанатов. Что ж, сработало более чем, - "Open Your Eyes", по-моему, пропел весь зал. Было видно, что Бёртона это растрогало, он поблагодарил всех, произнеся практически без акцента "спасибо большое".

В рамках "урока истории" были сыграны две убойные вещи с первого альбома "Soul Of A New Machine" - "Martyr" и "Scapegoat". Было бы неплохо услышать и "Leechmaster", которым радовали в этом году североамериканскую публику, но жаловаться сетлистом в данном случае было бы уж чересчур низко. Немного отдохнув, Бёртон сделал вид, будто прыгает в толпу, но в последний момент остался на месте. На протяжении всего концерта многие фанаты вылезали на сцену и ныряли в толпу - это называется стейдждайвинг. Вполне обычное явление, но не для концертов Fear Factory, поэтому ребята были очень удивлены и не знали, как реагировать. Какой-то мужик из персонала группы работал в поте лица, то и дело подталкивая тех, кто задерживался и не прыгал, либо уводя непонятливых за сцену. Бёртон реагировал на происходящее с улыбкой: "Вы просто чокнутые! Такой парень как я обязательно пострадал бы. Я прыгать не буду. Если я прыгну, кто будет петь? Ты? Ты? Вон та девушка наверняка хорошо поёт". По-доброму пообщавшись с публикой, Бёртон продекларировал: "Сегодня мы не играли ни одного трека со второго альбома, поэтому с этого момента мы исполняем песни с Demanufacture".

Уже в самом начале песни произошёл инцидент, слегка подпортивший впечатление от концерта. Рядом с Дино на сцену вылез какой-то паренёк и задел шнур, Казарес разозлилися и отвесил стейдждайверу пинок под зад. Разозлился он настолько, что поставил себе задачу самолично выбивать со сцены всех, кто лез. Во время исполнения "Self Bias Resistor" Дино долго о чём-то говорил с человеком из персонала группы, а потом подошёл близко к сцене, откуда как раз полез какой-то не понимающий намёков и разнообразных нехороших жестов человек, за что и получил от Казареса, улетев обратно в толпу. Деврис и Хеллер не обращали внимания на происходящее. Первый весь концерт тряс головой под бешеные ритмы FF, а второй был сосредоточен на работе. Бёртону, как показалось, было неловко за этим наблюдать. Казарес ходил недовольный и во время эпичной "Zero Signal", немного раздобрев лишь под завершающую концерт "Replica". "I Don't Want to Live That Way" снова прокричал весь зал, и взаимные аплодисменты рассеяли футуристическую атмосферу. Концерт, к сожалению, закончился. На сцене остался лишь Бёртон. В течение двух-трёх минут он жал руки каждому в пределах досягаемости, с искренней улыбкой до ушей.

Спасибо всем, кто пришёл и поддержал Fear Factory. К сожалению, далеко не каждый посещённый ребятами в рамках "Russian Industrialist" тура город достойно встретил американских гостей (многие любители говорить "теперь я жалею, что не пошел(-ла)" не нашли несчастные 2 тысячи рублей на билет). На следующий день после концерта Дино в твиттере пообещал, что они вернутся. Не знаю, как вы, а я уже жду!

Отчёт написан: Stucker, 03.09.2013 специально для fear-factory.ru

Фотографии с мероприятия взяты отсюда и отсюда.