Вот уже восемь лет я не интересуюсь музыкой, выходящей под маркой Fear Factory, потому что они не написали ни одного альбома, похожего на "Demanufacture", "Obsolete", или "Soul of a New Machine". Кристиан Уольберс и Реймонд Херрера ушли, а Дино Казарес триумфально вернулся, однако даже после этого я всё ещё думал о Fear Factory, как о списанной со счетов группе. И всё же, как и Soulfly и их новой пластинке, я дал шанс гигантам индустриального/грув метала заново завоевать моё доверие альбомом "The Industrialist".
Я был впечатлён вступлением на первой одноимённой песне: такое звучание очень напомнило "In Their Darkened Shrines" группы Nile, которое затем перешло в узнаваемые риффы Дино. Это музыка Fear Factory, которую я всегда любил, так что находился в предвкушении. В "Recharger" общая канва не изменилась за исключением мелодичных припевов, оказавшихся весьма к месту. После первых двух песен я уже был готов признать, что Fear Factory наконец-то поняли, чего от них хотят.
Не смотря на то, что группа определённо вернула бескомпромиссный настрой, мелодичность на альбоме всё равно присутствует, были также проведены эксперименты с более медленными структурами песен. Взять к примеру 'God Eater' - медленный, тяжёлый и в то же время мелодичный мотив длиною в шесть минут. 'Depraved Mind Murder' также замечательно комбинирует оба стиля, именно за это, собственно, группу и любят. К сожалению, после пяти первых песен "The Industrialist" сбавляет обороты.
Поясню. Такое ощущение, что треки вроде 'Difference Engine' и 'Disassemble' лишены жизни и шаблонны, причём это ощущение приходит в самом начале песен. Именно из-за вот таких песен я и "забил" на Fear Factory, особенно не понравился припев 'Disassemble', в котором Бёртон, как школьник на конкурсе талантов, пытается чисто петь и безбожно лажает. В целом вокал Бёртона звучит на альбоме великолепно, так что для меня остаётся загадкой, почему он выбрал именно такой стиль пения в этой песне. Это ещё не всё. Открывающий трек 'Virus Of Faith' рифф - один из самых злобных на всём альбоме. Я очень надеялся, что ребята не запорят гениальное начало и сохранят энергию, но вместо этого они именно "херят" концовку песни, попросту переписав 'Slave Labor' из Archetype. Но больше всего меня напряг последний трек 'Human Augmentation'.
Когда я заметил, что песня длится более девяти минут, то подумал, что меня охватит то состояние, в которое меня окунули в своё время 'Ressurection' или 'Zero Signal', состояние невероятного эпика. Но вместо этого я услышал что-то вроде "блип-блорп тяжелые индустриальные звуки мы машины Терминатор буп бип". Да мы поняли, поняли, что вам очень нравится технологический апокалипсис, но сколько можно-то уже. Единственную видимость музыки на этом треке создаёт звук гудящего баса Мэтта Девриса (автор ошибся, на альбоме бас-партии писал Дино, - прим.Stucker), и на это, кстати, следует действительно обратить пристальное внимание, потому что этим звуком он выжег весь ненужных хлам, которым напичкана эта песня. Ничего нового этот трек вам больше не предложит. Это просто повторяющиеся звуковые эффекты. Именно вот этим группа решила закончить "The Industrialist"? Я и вообразить не могу более худшего финала. Такое позволительно только Godflesh или Halo.
Я мог бы бесконечно долго говорить о том, что мне не понравилось в "The Industrialist", но нельзя не отметить, что Fear Factory многое в этот раз сделали правильно, это очень важно. Можно сказать, что возвращение Дино вдохнуло в группу новую жизнь, в этом кроется единственная надежда. "The Industrialist" это никоим образом не возвращение к "корням", но кое-какие лучики надежды на то, что я вновь заинтересуюсь Fear Factory всё-таки прослеживаются. Новость о том, что Майк Хеллер из Malignancy* будет (очень надеюсь) на новом альбоме, стопроцентно заставила меня начать следить за будущим творчеством Fear Factory.
Оценка: 3.5/5
*Серьёзно? Они дадут этому парню сыграть на новом альбоме Fear Factory? Очень странный выбор, но тем не менее, если группа позволит ему показать всё, на что он способен, то Майк уничтожит и Реймонда и Джина.
Автор ревью Jon Burkan, перевод Stucker. Эксклюзив сайта fear-factory.ru (как и все остальные материалы)