Рецензия на Obsolete

Рецензия на Obsolete от Dan SilverНовый релиз Fear Factory мотивирован если не коммерческим суицидом, то коммерческим мазохизмом уж точно. Не составит труда представить, как какая-нибудь группа уходит в мейнстим и достигает значительного успеха. Вот представьте: В лице Бертона Си Белла, группа Fear Factory обладает внушительным фронтменом с диапазоном вокала, иногда внушающим страх, а ведь в то же самое время существует достаточно разумный подход к написанию песен в стиле современной электроники. Далеко за примером ходить не надо: Фабрика Страха могла с легкостью превратиться в Nine Inch Nails. Есть одна причина, по которой наша четверка не сделала этого шага, а именно очень сильная любовь к экстремальной музыке. На каждую "Therapy In Pain" (автор статьи ошибся с названием, песня Fear Factory называется "A Therapy For Pain", - прим. Stucker) найдется своя "Zero Signal" или "Martyr". На каждую воздушную, парящую в небесах с хоровым пением песню найдется огневой вал из выворачивающих наизнанку воплей, полных страдания. Давайте-ка я переформулирую, чтобы было ясно: можно сказать, что Fear Factory слишком честная и прямая группа.

Однако на Obsolete есть пять прекрасных минут, когда эта альтернативная группа Fear Factory, из мира "попаданий в первую десятку чартов", сбора всех стадионов и появления на телевидении, лежит перед нами и заставляет задуматься "А что если бы..." Эта песня называется 'Descent'. Если бы её записала какая-нибудь другая группа, аплодисменты и рукоплескания прервались бы лишь пусканием в воздух конфетти. Но это всё же Fear Factory. Поразительно легкий вокал Бертона, запеченный в самом тяжелом из всех попсовых риффов, скорее всего так и останется неуслышанным. Я сообщаю об этом со всей серьезностью: в мире нет справедливости.

Естественно, есть и оборотная сторона медали. Пока Fear Factory продолжают пожинать урожай, мы можем слушать одну из самых гениально исполненных записей. Obsolete - один из лучших металических альбомов за долгое время. Недавно Бертон поведал мне, что потребовалось 8 лет, чтобы воплотить его в жизнь, это кульминация всего того, что группе удалось сделать к этому моменту. После заслушивания этого гадского альбома до дыр, сложно не согласиться с Беллом. Каждый аспект звучания группы и общего подхода к написанию материала был вылизан до идеала. Как раз написание песен сделало семимильный шаг вперед по сравнению с уже итак отличным альбомом Demanufacture. Продюсирование Риса Фулбера не могло не сказаться на альбоме, да и в целом чувствуется, что Obsolete - гладкий, безупречный, покрытый сталью организм, и небольшие недочеты, которые были присущи ранним альбомам Fear Factory, к счастью, остались в прошлом. Я скажу больше, Obsolete слушается абсолютно завершенным, с начинающегося молоточного заряда "Shock", переходящего в ритмичный 'Edgecrusher' и до самого конца, трека оркестровой эйфории 'Resurrection' и эпично красивого псалмо-подобного 'Timelessness'. Концептуальный шедевр Fear Factory не заслуживает того, чтобы его положили на полку после первого прослушивания, это настоящее искусство.

10/10; Dan Silver