Куда делись вещи, которыми вы были недовольны на предыдущих альбомах?
Дино: Я думаю, что недостаток Obsolete кроется в отсутствии должной подготовки. Плюс не доставало баса. На самом деле Obsolete получился таким связующий альбомом. 'Soul Of A New Machine' стал отличным дебютником, Fear Is The Mindkiller подготовил слушателя к 'Demanufacture' - он объясняет Demanufacture, если хотите. Но Obsolete - это переходный этап, позволивший нам оказаться там, где мы сейчас. Примерно так же футболисты изучают свои ошибки по видеозаписям, ну а мы учимся на ошибках, допущенных на предыдущих альбомах.
Когда вы говорите такие фразы, как "делаем следующий шаг", "делаем идеальную пластинку Fear Factory" и так далее, насколько соответствует финальный продукт вашим требованиям, как артистов, и насколько музыка выстраивается по шаблону, в связи с тем, что должна звучать определенным образом?
Кристиан: С нами такое не случается. Когда мы пишем альбом, то параноидально относимся к повторам вещей, которые делали раньше. Как только мы слышим какие-то сходства с предыдущими работами, останавливаемся и пишем заново. Мы по отдельности фанатеем от разной музыки, разных жанров. Когда мы пишем музыку, если хотя бы один из нас слышит что-то, что уже слышал до этого, мы перестаем работать над мелодией.
Дино: Мы стопроцентно знаем, что все, что мы запишем, впоследствии Бертон возьмет и сопоставит с песнями какой-то группы, на которую всем давно уже наплевать. Недавно было сравнение с Journey (поп-рок из семидесятых). Какого хрена? Как мы можем быть похожи на Journey, а, Берт?!
Это было осознанное решение, написать песню для радио? Ибо метал, кажется, вернулся на радиоволны?
Кристиан: Не в каждой нашей песне миллион битов в минуту, все это естественно. Каждый знает, что первая песня на альбоме должна быть тяжелая, следующая более мелодичная, а последний трек должен оставить слушателя в состоянии офигевания. Пластинка Fear Factory - это взлеты и падения, мы не делаем одно и тоже.
Дино: Replica - одна из самых великих песен, которые мы написали, в то время она была слишком тяжелая для появления на радио. Если вы поставите в ротацию на радио эту песню сейчас, она уже не покажется тяжелой. Мне кажется, что мы опередили своё время, выбили дверь, в которую другие группы прыгнули за нами.
Бертон: Нам в этом году 10 лет исполнилось. Некоторые люди в Лос-Анжелесе считают нас дедушками сцены. Мы уже не такие свежие и наивные, какими были раньше, если бы мы к этому времени не знали бы, что делать, нас следовало бы застрелить.
Вы ведь работали с Россом Робинсоном задолго до всех ?
Дино: Да, мы опять всех опередили. До сих пор существует 16-трековое демо Fear Factory, спродюсированное Россом, оно бродит где-то в архивах Roadrunners. Существует очень большое количество версий песен, появившихся на Soul Of A New Machine и на других альбомах. Возможно, нам следует достать их когда наступит время. Хардкорным фэнам будет любопытно.
Первая часть интервью | Вторая часть | Третья часть | Четвертая часть | Пятая часть