Fear Factory обычно придумывают сложные механизмы и лирическии концепции. Как начинается процесс написания песен?
Дино: Это приходит отовсюду. Берт может сказать что-то реально идиотское - что происходит частенько, - а я скажу:"Ну-ка, придержи эту мыслишку, вот это крутая идея!"
Кристиан: Я настраивал бас-гитару, а Дино сказал:"Что это ты там сейчас сыграл? Давай ещё раз, звучит круто!" Он услышал что-то, быть может что-то из моего подсознания, так мог начаться процесс записи песни.
Реймонд: Черт, помню, однажды у меня случился творческий застой, Кристиан подошел, слово за слово, и всё стало работать! Вот, что я называю спонтанной креативностью!
Дино: Для музыканта какая-то мелодия, которую он наигрывает, может быть абсолютно неинтересной, а для другого, стоящего рядом, она может быть гениальной! До прихода в группу Кристиана на мне и Реймонде была огромная ответственность в организации вещей. Уольберс взял на себя какие-то обязанности, что позволило выкроить больше времени на креативность. Кстати, раньше, перед тем как Бертон захотел бы что-то предложить, мы бы просто засмеялись. Но теперь мы действительно слушаем... а потом уже смеемся! У нас действует новое правило "пробовать все подряд". Возможно, что-то будет звучать полным идиотизмом в моей голове, но никто не знает, что на этот счет подумают другие. Если мы не будем придерживаться этого правила, то просто впадем в творческий кризис. Многие хорошие группы попали в эту ловушку.
Если вы ввели правило "пробовать все подряд", можно ли ожидать появления на альбоме акустической песни?
Дино (смеется, глядя на то, как Реймонд энергично мотает головой): Возможно...Возможно нет, блин! (в оригинале "Possibly... Maybe. Maybe fucking not")
Кристиан: При написании новых песен мы использовали больше гармоний и хорового стиля, чем когда-либо раньше, так что, почему бы не написать акустическую песню? С какой стати мы должны ограничивать себя? Только мы знаем, какой может стать группа Fear Factory в дальнейшем.
Вы выглядите довольно расслабленными на конечной стадии записи. А как в целом проходил процесс, напряженно?
Дино: Если честно, все было довольно легко, когда как при записи "Obsolete" наоборот царила серьезная напряженка. Я, кстати, тогда обнаружил у себя такое расстройство Bells Palsy, которое передается по наследству в моей семье. Если черепная вена, которая находится позади уха, не в порядке, то останавливается сообщение от мозга к лицу. Так что в прямом смысле моё лицо было парализовано. То, что мне не пришлось снова пройти через это - огромное облегчение.
Что изменилось по сравнению с процессом записи Obsolete?
Дино: Работа с людьми, которым доверяешь, существенно облегчила задачу. Мы уже второй раз работаем с Рисом Фулбером и сейчас стопроцентно друг друга понимаем. Некоторые продюсеры любят брать всё в свои руки и строить работу так, как им хочется, требуют от групп такого звука, какой им интересен. С нами работает Рис, он может быть объективным, но в то же время он креативен, мне это по душе. Он также способен с каждым из нас говорить по отдельности, и это очень важно в тех случаях, когда каждый должен выложиться на 100 процентов.
Первая часть интервью | Вторая часть | Третья часть | Четвертая часть | Пятая часть