ГлавнаяГруппаДискографияДаты туровЧтивоИстория DemanufactureИстория The IndustrialistФайлыФотографииСсылкиАвторы

 

follow on Twitter 

 

Дино: "Тони и Майк примут участие в написании песен для нового альбома" (апрель 2016)

Во время североамериканского тура Дино Казарес побеседовал с Dawn Brown, представительницей портала Metal Wani. Интервью затронуло темы юбилейного тура "Demanufacture" и непосредственно самого альбома, изменения в музыкальной индустрии, планах по выходу новых пластинок Asesino и Divine Heresy, о том, что можно говорить в интервью, а что нельзя, и другие.

Интервью Дино Казареса

- Привет, Дино, как проходит североамериканский тур в честь двадцатилетия "Demanufacture"?

- Да всё идёт отлично, было даже несколько солдаутов. Делим автобус с ребятами из Soilwork - полно народу. Простужается один, простужаются все. "Demanufacture" очень важный альбом, он открыл перед нами многие двери, да и у фанатов он один из любимых, поэтому ребята заполняют клубы, это приятно. Тур был очень успешен в Европе, североамериканские фаны узнали об этом и заполонили фейсбук и твиттер вопросами, будет ли что-то подобное у них. Всё сошлось - наша возможность и их желание - и вот мы здесь.

"Мы знали, что альбом выстрелит"

- Вы предполагали, что "Demanufacture" станет классикой в вашем каталоге?

- На самом деле да, был момент, когда возникло такое ощущение. Это случилось на этапе сведения, когда над пластинкой работали Грег Рили и Рис Фулбер, полностью понявшие наше видение того, какой должна быть музыка. Строго говоря, такие мысли возникают в процессе записи каждого альбома. Никогда не знаешь, как всё обернётся. На тот момент нам казалось, что "Demanufacture" опережает время. Да даже если взять "Soul of A New Machine" - немногие группы тогда чередовали в песнях экстремальный вокал с мелодичным. Я по крайней мере не могу вспомнить никого. К выходу "Demanufacture" мы выросли, как музыканты, подросло мастерство участников во всех аспектах, да и уровень продакшна впечатлял. Поэтому нам казалось, что альбом выстрелит. Так оно и произошло.

- Как изменился климат в группе и в принципе как изменилась музыкальная индустрия?

- Очень многое изменилось, но примерно столько же не изменилось. На протяжении всей карьеры мы ездим в туры, продаём мерч и именно так зарабатываем деньги. Мы никогда не получали много денег с продаж дисков. Вся прибыль уходила звукозаписывающим компаниям, которые, в свою очередь, по сути являлись банками, которые выдавали вам ссуду, чтобы можно было участвовать в гастрольной деятельности. Правила игры изменялись для лейблов - продажи дисков на нуле, поэтому приходится искать другие пути для получения прибыли.

Интервью Дино Казареса

- Как с годами изменился подход к сочинительству?

- Ух, хороший вопрос. Всегда хочется попробовать максимальное количество вариантов, привносить в музыку что-то новое, экспериментировать. Новую музыку слышишь отовсюду практически каждый день. Будучи творцом, я всегда в поисках новых источников вдохновения. Не обязательно в музыке - могут быть книги или фильмы. Я могу смотреть новый фильм, типа, Бетмена против Супермена, мне может понравиться какой-то момент, я загораюсь, в голову приходит идея, и я тут же стараюсь её воплотить в музыке - прихожу домой и беру в руки гитару, либо напеваю что-то на телефон. Творческий процесс не останавливается ни на минуту.

- Изменения в составе группы как-то влияют на сочинительство песен?

- Пока что нет. По сути "Genexus" написали мы с Бёртоном. Нам помогали звукоинженеры, в частности, Damien Rainaud помогал с программированием ударных. Бёртону с продакшном вокала помогал Рис Фулбер, но в целом - это наша с Бёртом работа. Майк Хеллер записывал ударные партии, но не принимал участие в написании песен. На следующем альбоме мы планируем привлечь в процесс и его, и Тони Кампоса.

"Практически все используют драм-машину, но скрывают это"

- "The Industrialist" был вашим первым концептуальным альбомом...

- Нет, на самом деле сама Fear Factory - группа, построенная на концептуальной идее. Fear Factory - это то, что создаёт, манипулирует, внедряет страх. Наши песни об этих страхах. Страх религии, политики или технологии - о преимуществах и недостатках этиъ институтов. Все альбомы так или иначе концептульные, это отдельные главы одной книги.

- Так вот... люди были очень сильно недовольны тем, что вы использовали драм-машину на "The Industiralist". Это обстоятельство заставило вас вернуться к "живому" ударнику на новой пластинке?

- По большей части, да. Надо понимать, что на тот момент у нас не было постоянного ударника. Миллионы групп делают так же, но немного кривят душой - не признаются в этом. Мы с Бёртоном решили поступить честно и заявить открыто об использовании компьютерных ударных. Наше творчество о технологиях, об эволюции технологий, поэтому мы были уверены, что люди воспримут эти с пониманием и забьют на это обстоятельство покуда альбом хорош. Оказалось, что им не всё равно. Мне сложно это понять, но тем не менее, поскольку Майк Хеллер с нами уже пять лет, его можно услышать на альбоме.

- За последние годы было очень много изменений в составе. Как считаешь, сейчас состав группы устаканился?

- Думаю, что да. Не сказал бы, что изменения несли в себе какие-то проблемы. Если ты не можешь с кем-то работать, ты с ним не работаешь. Бывает, что приходится кого-то увольнять. В этом нет ничего страшного, это как обычная работа. Не хочешь работать со мной - нет проблем, найду того, кто хочет. С нами долгое время был Мэтт Деврис - эй, Мэтт, love you, man! - в какой-то момент он сделал жизненный выбор проводить больше времени с семьём, с двумя детьми. Всякое бывает.

Интервью Дино Казареса

- Группа стала сильнее со всеми этими изменениями?

- (долго думает) Не уверен. Вся сила исходит от нас с Бёртоном, мы - мозг группы. Поймите правильно, мы приветствуем всех, кто хочет работать с нами. В плане концертной деятельности - да, думаю, мы стали сильнее с Тони и Майком. Хеллер - очень техничный ударник, Тони я знаю уже двадцать лет, так что - да.

- Кстати, о сайд-проектах, когда ждать новый альбом Asesino?

- Хороший вопрос. Очень хотелось бы думать об этом годе. Очень сложно найти время, потому что его "съедает" Fear Factory. На руку играет то, что мы с Тони в одной группе, у нас одинаковое расписание, так что надеюсь, что наконец-то скоро закончим.

- Divine Heresy?

- После Asesino, только когда у меня будет достаточно свободного времени.

"Меня обвинили в расизме и грозились убить"

- "Genexus" вышел в августе, вы уже начали писать материал для нового альбома?

- Прошло очень мало времени, поэтому пока нет, но скоро начнём.

- В последнее время тебе приходилось часто опровергать вещи, приписываемые тебе журналистами в интервью. Интернет позволяет людям свободно выражаться, но у этой монеты две стороны, что ты думаешь обо всём этом?

- Ну, я пользуюсь свободой выражения и всегда говорю напрямую. У интернета есть преимущества и недостатки. Иногда нужно очень тщательно подбирать слова. Недавно в одном из интервью я высказался о Дональде Трампе (Дино сказал в шутку, что, если Трампа изберут президентом, то он уедет жить в Австралию, - прим.перев.) и получил кучу обвинений в расизме, меня грозились убить. Тогда меня осенило: "Окей, оно того не стоит. Нет смысла рисковать жизнью, делясь мнением о Дональде Трампе".

- Я тут в одном из интервью узнала, что в 2014 году вы впервые отыграли концерт в Индии. Расскажи, как это было?

- Было круто всё, кроме перелёта. Мы летели туда 24 часа. Индия словно другой мир. Перед нами открылись с одной стороны нищета, с другой - куча замечательных вещей. Фанаты голодны до метала, намного голоднее, чем где-либо в мире, так что мы отлично провели время.

- Раз у вас там так много фанатов, что-нибудь хочешь им сказать?

- Не терпится вернуться! Кстати, думаю, в этом году мы впервые окажемся в Южной Африке. Но об этом я расскажу в следующий раз.

Перевод: Stucker, оригинальный материал: youtube 8 апреля 2016 года.
Впервые опубликовано на fear-factory.ru 11 апреля 2016 года.