"Мы много чего сделали на компьютере, например, запрограммировали ударные. Девяносто процентов альбома было записано до того, как мы приехали в студию, и такая схема отлично сработала. Большую часть прошлого альбома написали мы с Бёртоном. Было несколько других музыкантов, которые привнесли малую толику во время процесса записи, но большая часть написана мной и Бёртоном."
"Два других парня - Майк Хеллер и Мэтт Деврис - туровые музыканты. Мы надеемся, что они останутся, но предугадать сложно. Мы их наняли, для них это как работа. Ты каждый день ходишь на работу, но в любой момент можешь её поменять, таким образом решение остаётся за ними. Примут ли они участие в записи новой пластинки? С большой долей вероятности так и будет."
"Мы экспериментировали с этим с 1992 года, со времён выхода дебютника ("Soul Of A New Machine"). Хотя на самом деле ещё раньше, в процессе записи демо-материала. С течением времени драм-машина сменилась программированием ударных на компьютере. Технологии развиваются стремительно, сегодня можно почти всё сделать на ноутбуке. Можно писать музыку в дороге. Нам всегда нравился компьютерный звук, его выверенность, поэтому мы использовали его, в том числе и на последнем альбоме. Ещё сыграло немалую роль то, что наш прошлый ударник (Джин Хоглан) ушёл из группы для участия в других проектах, вот мы и решили сделать всё сами."
"Пока не знаю, рано говорить о новой пластинке. Пока не могу сказать, будем ли мы снова использовать драм-машину или запишем альбом с живым ударником. Если мы выберем второй вариант, то в чём заключается человеческий фактор? После всех улучшений звука...большинство записывает живого ударника на компьютере, чтобы потом подкорректировать каждый удар, а затем и вовсе изменить звучание на более механическое. Теперь повторю вопрос: где человеческий фактор? Писать альбом с живым ударником или использовать драм-машину, результат будет один и тот же."
"С каждым альбомом я стараюсь улучшить звучание гитары, либо привнести что-то новое, либо попробовать что-то немного другое. На последнем альбоме я мало что изменил - единственное отличие в том, что я записывал всё сразу на компьютер. На предыдущей пластинке я использовал кабинет. На "The Industrialist" я подключил процессор POD HD напрямую к компьютеру, что дало несколько иное звучание, абсолютно чистое. Вы можете услышать каждую ноту, таким образом звук получается мощнее - всё дело в правой руке.
"На "Mechanize" басист (Байрон Страуд) не мог сыграть некоторые слишком быстрые вещи, поэтому это пришлось сделать мне. На новом альбоме я записал все бас-партии, потому что у нас не было басиста (смеётся). На "Soul Of A New Machine" и "Demanufacture" я также записывал бас. В процессе записи первого альбома у нас не было басиста, а на втором басист появился, но он не знал песен. Так получается намного точнее, потому что я играю и на ритм-гитаре, и на басу."
"Soul Of A New Machine" звучал, конечно, очень сыро. Затем были "Fear Is The Mindkiller", наш первый ремикс, и "Demanufacture", альбом, в котором мы сильно усовершенствовали звук. Ударные и гитары были точнее, а вокал Бёртона улучшился на 100%. Звук был холодным механическим, когда как "Obsolete" имел звук более тёплый. На той пластинке больше "человечности". Большой, мрачный и эмоциональный альбом. Затем мы записали "Digimortal", в котором было много, как это называют фанаты, коммерческой стороны. На нём было несколько очень значимых для нас песен, вроде "Linchpin". Затем было несколько альбомов, в записи которых я не принимал участие ("Archetype" и "Transgression"). В "Mechanize" было больше трешевых элементов, а "The Industrialist" - это вроде как возвращение к корням, к "Demanufacture" и так далее. Мы пытаемся звучать на каждом альбоме по-разному, и я думаю, что у нас получается."
"На нас давила звукозаписывающая компания, потому что "Obsolete" продался в Америке, да и в Европе, огромным тиражом. Он получил статус "золотого" альбома в очень многих странах, так что лейбл пытался толкнуть нас на коммерческие рельсы, чтобы продать миллионы копий следующей пластинки. Определённо я по-прежнему очень доволен тем, каким "Digimortal" получился в итоге. Некоторые песни, конечно, можно было убрать, но в целом альбом вышел хорошим. Мне кажется, что многие фанаты с большим стажем отвернулись от нас, но думаю, что они всё равно полюбили "Digimortal". Когда мы играем треки с альбома, они нравятся фанам. "Linchpin" - одна из самых известных песен, и она с этого альбома. Почти все знают этот трек. Я бы даже сказал, что по известности он наравне с "Replica". Многие познакомились с Fear Factory, услышав именно "Linchpin".
"Я думаю, что трешевый элемент привнёс я, потому что семь лет (до возвращения в FF) я играл в "Divine Heresy", а там как раз очень много элементов треша, что и перенеслось автоматически в "Mechanize".
Первая часть интервью | Вторая часть