В последние две недели 2012-ого года в Интернете появилось несколько интервью с Бёртоном Беллом. Поскольку многие вопросы пересекались, я решил не публиковать каждое отдельно, а собрать наиболее интересные вопросы в один материал.
- Вы сейчас в туре с Девином Таунсендом. Есть ли планы на совместное сотрудничество?
- Ммм..Девин очень занятой, весь в своих проектах, очень сложно что-то такое осуществить. Кто знает, что будет дальше, я не хочу говорить "нет".
- Есть ли место на Земле, где Fear Factory ещё не были, но куда хотели бы съездить?
- Рейкьявик, Бангкок, Гонконг.
- Недавно состоялось воссоединение Nirvana. Ты фанат группы, что думаешь?
- Ну, я был фанатом. Сейчас Нирваны не существует. Это воссоединение - это не Nirvana. Крист и Дейв на сцене - это не Nirvana, и песня их очень средняя. Мне не понравился Маккартни в роли фронтмена, я смотрел на это выступление и думал: "Зачем? Зачем это?"
- Есть ли вероятность, что когда-нибудь Fear Factory запишет тяжёлый олдскульный альбом, вроде Soul Of A New Machine?
- Ну, мы пытались записать таким "The Industrialist", это тяжёлый индастриал-метал. У каждого своё понятие о тяжести. Надо понимать, что никогда уже не будет второго "Soul Of A New Machine", "Demanufacture". Я уже не тот человек, кто рычал на первой пластинке.
- Какой совет ты мог бы дать молодым музыкантам?
- Оставаться честным перед самим собой, писать музыку, которую ты считаешь правильной, ту, которую ты чувствуешь. Не пытаться следовать за чьей-то формулой. Если ты пишешь тексты, пиши о том, во что действительно веришь, потому что когда настанет время петь, петь нужно от чистого сердца.
- Вы - пионеры жанра кибер-метала. На протяжении двадцати лет творчества вы остаётесь верны своему стилю, как вам это удаётся? Многие группы не выдерживают и сходят с пути.
- Мы в Fear Factory часто экспериментировали, но не всё срабатывало. Примером служит "Digimortal". После ошеломительного успеха "Obsolete" лейбл толкал нас не в ту сторону. Понимаете, мы никогда не были радийной группой, не были коммерческой группой. Мы - те, кто мы есть. Чтобы не сходить с пути, нужно следовать инстинктам. Главное - иметь полный контроль над творчеством.
- Музыкальная индустрия за последние годы необратимо изменилась, как это затронуло Fear Factory?
- Ну, люди больше не покупают альбомы. Факт, что миллионы просто нелегально скачивают музыку, при этом думая, что не наносят ущерба артистам, но это не так. Это влияет напрямую. Хорошо, ты качаешь песни. Приходи на концерт, купи футболку или купи диск. Что мы стали делать иначе? Мы стали серьёзнее относится к юридической стороне вопроса. Теперь у нас нет контракта с лейблом, есть лицензия на выпуск наших альбомов. В наши дни группы обязаны постоянно ездить в туры, но у нас итак всегда была бурная концертная деятельность.
- Представьте, что к вам подошёл продюсер и предложил снять фильм о группе Fear Factory? Предложи актёра на роль Бёртона Белла.
- Хаха! Кифер Сазерленд! Мне очень часто говорили, что у нас схожие черты лица, я думаю, он отлично бы справился.
- Фанаты знают, что вы черпали вдохновение из фильмов вроде Терминатора. Есть ли концепты, основанные на фильмах, которые ты хотел использовать, но по каким-то причинам ещё не сделал этого?
- Знаешь, я уже сейчас подумываю над некоторыми концепциями для нового альбома. Вне всяких сомнений, он будет снова концептуальным. Скажем так, есть идеи, но ничего конкретного пока рассказать не могу, не всё ещё продумано.
- Если бы ты поехал на необитаемый остров и мог бы взять с собой один фильм и один альбом, что бы выбрал?
- Ничего бы не взял. Тошнит уже от фильмов и альбомов (смеётся). Я бы просто сочинял собственную музыку, играя на кокосах (смеётся).
- Из всех вышедших в 2012 году альбомов, какие бы ты порекомендовал послушать?
- (очень долго думает) У Nick Cave должен выйти альбом, отличная пластинка была и у The Swans (The Seer), группа моего друга Myles Dyer (автор клипа "Powershifter", фанат Fear Factory, прим. - Stucker) Schemata Theory пишет отличные песни.
- Какой фильм в прошлом году тебе больше всех понравился и какой меньше?
- "Прометей". Отличный фильм. Худший? "Жутко громко и запредельно близко", с Томом Хэнксом. Слишком не реалистично (громко смеётся). Да, да, "Прометей"-то это фантастика, он и не должен быть реалистичным, но в том фильме всё по-серьёзному делалось.
Первая часть интервью | Вторая часть