MH: Смотря на ситуацию со стороны, казалось, что вы специально спровоцировали распад Fear Factory, чтобы избавиться от Дино и затем воссоединиться без него под новым лейблом. Есть в этом толика правды?
Бертон: Эй, если твоя девушка тебе изменила, есть ли смысл продолжать с ней встречаться? Нет, не думаю! Все произошло довольно естественно. В 2002 году я пришел в студию с мыслями о том, что мы сейчас проведем репетицию, но воспользовался шансом и сказал:"Я должен кое-что всем сказать, особенно тебе, Дино!" - я смотрел ему прямо в глаза. - "Я не могу с тобой больше работать, так что удачи в дальнейших проектах". Я умыл руки от Fear Factory, потому что с меня хватило Казареса. Было непросто решиться на такой шаг, но я планировал его очень давно. После турне в поддержку Digimortal я становился человеком, серьезно подверженным депрессии, поэтому принял решение покинуть группу, чтобы как-то попытаться улучшить жизнь.
Кристиан: Если бы Бертон поставил вопрос ребром: либо он, либо Дино, то, как мне кажется, Херрера и Казарес стали бы искать нового вокалиста. Но лично я сказал, что не хочу быть в группе без Белла, так что послал всё к чертям.
MH: Как так получилось, что все проекты, над которыми вы работали, в какой-то момент ушли на второй план, чтобы представить Fear Factory в новом виде? Как вы подключили машину в сеть?
Бертон: Это классная история: когда я покинул группу, Roadrunner "заморозил" наш контракт, что означало, что мы не можем покинуть RR, и в то же время не можем ни с кем подписать новое соглашение. Это значит, что у них было право первого выбора на всю без исключения музыку, которую бы мы записали. То есть в действительности карьеры музыкантов оказались в руках лейбла.
Кристиан: Я как раз собирался подписать контракт с Sony, у нас с Реймондом также была записана пластинка Kush, но я потом я понял, что связан по рукам и ногам контрактом с Roadrunner. Так что мы придумали идею, воплощение которой сулило бы нам всем освобождение из цепких лап лейбла, но не было уверенности поддержит ли это предприятие Берт..
Бертон: Идея заключалась в том, что нам надо записать демку и презентовать её лейблу как Fear Factory. Я лишь вздохнул. Нам надо было как-то заставить Roadrunner избавиться от FF. Поэтому мы записали четыре песни за три дня - молниеносная скорость! Я беспокоился, что подумают люди. Могли решить, что я избалованный ребенок, слово которого ничего не стоит. Но затем поразмыслил и решил, что черт с ним! Это моя жизнь, буду жить так, как считаю нужным. Если захочу вернуться, то сделаю это! Так что я сказал, что приму участие в этом небольшом предприятии, но только без Дино. Они ответили:"Разумеется!"
Кристиан: Мы знали, что Дино не будет участвовать, ибо цель была избавиться от лейбла. Мы записали несколько песен, где-то добавили вокал и отправили им.
Бертон: Это была просто музыка с драм-машиной и гитарой, без баса. Безо всяких эффектов, но тем не менее я поразился! Слушал демку, которой предстояло стать Corporate Cloning и думал:"Holy fucking shit! Аллелуя! Боже, у меня видение!" Одна из лучших песен, что я слышал за долгое время. Эти четыре демки позднее превратились в 'Slave Labor', 'Corporate Cloning', 'Archetype' и 'Cyberwaste' - и они звучали настолько брутально, что я решил внести в это дело и свою лепту. Было весело и приятно, таких чувств в работе над Fear Factory я не испытывал очень давно.
Кристиан: Когда мы первый раз записали Slave Labor, то использовали драм-машину. Реймонд посмотрел на меня широкими глазами и сказал:"Ни за что на свете я не смогу это сыграть", на что я ответил:"Отлично, пусть это будет для тебя новым вызовом". Когда у него получилось, он сказал, что заплатит 10 тысяч зеленых тому, кто сможет сыграть этот бит, так что было заметно, что он очень уверен в своих словах.
Бертон: Реймонд - машина в Fear Factory, если он настроит свой разум как надо, его не победить.
Кристиан: Когда в Roadrunner услышали демку, то не могли поверить ушам, насколько она ужасна. Так что когда нам начали поступать предложения от других лейблов, то мы сумели договориться с RR, чтобы двигаться дальше.
От автора | Первая часть интервью | Вторая часть | Третья часть