Статья о Fear Factory из журнала Dark City, 2010 год

Статья о Fear Factory из журнала Dark City за 2010 год


- Привет, ты слышал новый альбом FEAR FACTORY? А то я тут статью пишу.
- Напиши пространную повесть о нелегком пути группы через междоусобные розни от инластриала и грува к альтернативе, попсе и мейнстриму... Ты уж прости, но после ухода Казареса я их больше не слушаю.
- Так он же вернулся!
- Как?
- А вот так! Дино Казарес помирился с Бертоном Си Белом, и они вместе с бас-гитаристом Байроном Страудом и барабанщиком Джином Хогланом собрали новый состав FF: теперь без Раймонда Херреры (ударные) и Кристиана Олд Волберса (бас). 9-го февраля они выпустили новый альбом - 'Mechanize'...
- Черт! Они выгнали Херреру, сволочи!

Вообще-то перипетий где-то с 2002-го года в группе хватило бы не то что на пространную повесть, а на целый роман. Причем вместо эпистолярного жанра можно было бы просто пустить подборку интервью. Потому что изложить краткое содержание подобного опуса - очень и очень не просто. У истоков группы в 1989-м году стояли гитарист и вокалист Бертон Кристофер Бел, гитарист Дино Казарес и барабанщик Раймонд Херрера. Долгое время у них не было штатного басиста, в результате чего все партии бас-шары записывал сам Казарес, пока к ребятам не присоединился Кристиан Олд Волберс. Никто уже не помнит, как это было, но в 2002 году Дино умудрился поссориться с Бертоном и покинуть группу. Правда Дино продолжал дружбу с Раймондом, вместе они дали начало группе Brujeria, а за ней потянулась уже целая череда проектов Казареса. Поскольку первой любовью Дино всегда была именно "фабрика страха", то и все группы вроде Asesino, Divine Heresy, Nailbomb и сборного проекта Roadrunner United являли собой такую Fear-Factory-Family.

Бел и Казарес (2010)В то же время, в самой "фабрике страха" происходят веселые вещи: Кристиан, взяв в руки электрогитару, оказался вынужден принять как данность смещение аппликатур на второй струне, продуктом чего стали творческие поиски в области актуального и распад группы. Так был выпущен альбом 'Archetype', во многом предмет зависти Дино. "Когда я впервые услышал этот альбом, - признается он, - мне показалось, что это я играю на гитаре. Первые четыре трэка - это же просто переработка моих старых рифов. А вот дальше Кристиан все-таки соскочил с нужного нерва, и я заметил, что Бертон звучит совсем несчастно".

Кристиан не сдавался, и за 'Archetype' последовал 'Transgression'. Как рассказывает Бертон, "Кристиан хотел во что бы то ни стало найти свое оригинальное звучание". "Альбом, - продолжает он, - последовал слишком быстро. Лично я изначально был против такого скорого релиза, но в конце концов дал свое одобрение. Если что, то я считаю, что 'Transgression' вообще не похож на Fear Factory"

И вот тут-то и начинаются настоящие баталии. Правда, как-то не по-мужски - в судах за право зваться "Fear Factory"... Основными оппонентами в этом деле были, собственно, Дино и Раймонд. Однако апрель прошлого года не на шутку удивил поклонников метала неожиданной новостью о примирении Дино Казареса и... Бертона Бела. "После одной встречи на концерте, - рассказывает последний, - нам снова стало по нраву быть настоящими друзьями. Мы часто встречались и созванивались по телефону, открывая и узнавая друг друга снова. И в один момент кто-то из нас сказал: 'Послушай, а давай начнем заново'!" Зато в этих боях полетела голова Кристофера (Может быть, Кристиана? - прим. Stucker), да и Раймонда уволили по вполне понятным причинам.

Скачать скан страницы журнала (9,33 mb)

Первая часть статьи | Вторая часть статьи