Статья "Манипуляторы музыки" из журнала Metal Maniacs 1993 год

Статья о Fear Factory из журнала Metal Maniacs от 1993 года


Они из Лос-Анжелеса, но не из того района, где в разнообразных кожаных одеждах танцуют стриптизерши, они оттуда, где звук выстрела слышится так же часто, как звук аплодисментов. Они оттуда, где основателя группы, гитариста Дино Казареса, могут кинуть в обезьянник только потому, что он похож на мексиканца.

Сопоставляя незабываемые мелодии и брутальное истирание, Fear Factory представляют из себя самовыраженный продукт стресса. Их дебютный полноформатник Soul Of A New Machine предлагает слушателям скрученную смесь звуков, и после которого группа может быть изолирована в рамках Death Metal или же застрять в гетто индастриала. Fear Factory отличают монструозные гитарные риффы и монолитные ритм-секции. Итак, встречайте: Дино - нестройные гитары, аппаратура, утилиты и басс; Эндрю Шивес - нестройный басс; Реймонд Херрера - разрушитель различных ударных, вводящий в ужас слушателей; ну и наконец Бертон Си Белл - вокальный мученик, который вводит металхедов в шок, когда быстро меняет глубокий дет-метал вопль на удивительно удачный чистый поп-вокал.

"С каждым днём вокал Бертона всё лучше и лучше"

В результате переезда Казареса в вольмикомнатный дом с последующей встречей Белла, Fear Factory начали существовать. "Я играл в то время в другой группе, - рассказывает Дино. - Это была типичная команда с нулевым видением музыки. У нас ещё басист в группе играл, так что этим проектом занимались мы втроем. Примерно в то время я обнаружил у Бертона голос. Помню, как мы играли концерт в конце улице, просто прикатили все инструменты туда, а потом я встретил Реймонда. Он играл в обычной дет-метал группе, которой требовался гитарист, вот я и присоединился. Реймонд убийственно крут. На самом деле он единственный, кто в той команде умел играть. Ну в конце концов мы с Реймондом спелись и начали писать песни. Гитарист в той группе не мог сыграть риффы, которые я писал, так что был отправлен за дверь. Он ещё по совместительству пел, так что появилась возможность привлечь в Fear Factory Бертона. Белл был в группе Hate Face, они играли музыку, как у Seattle, Big Black, причем очень крутую, но в конечном итоге распались, поэтому я спросил у Бертона:"Берт, можешь агрессивно спеть?", он такой:"О, да", я продолжил:"Но ты можешь и петь чистым голосом?", и он начал петь песню U2! Просто дурачился, но я сказал ему, что он действительно может петь. Естественно, Бертон развивал собственный вокальный стиль, как только мы начали процесс написания песен. Он и сейчас совершенствуется, с каждым днём всё лучше и лучше. Люди все время удивляются, как у него получится вживую. Любопытствуют, семплы это или ещё что. НЕТ. Всё по-настоящему. Мы все настоящие люди, не подделки. Всё что мы делаем на пластинке по-настоящему."

"Государственный адвокат сказал мне, что я попал, и он не сможет помочь"

Очевидные прямые дет-металичекие песни на пластинке были написаны самыми первыми, а треки типа "Scapegoat" и "Self Immolation" числятся в каталоге группы как новинки. Не смотря на то, что Бертон пишет тексты, они связаны с остальными членами группы. "Spacegoat затрагивает тему моего пребывания в тюрьме, - говорит Дино. - Дело было на мой 25-ый день рождения. Была огромная вечеринка, человек 200 пришло, но так же приперлись бандюганы из группировок и доставили немало проблем. Они были знакомые знакомых. Они вышли наружу и поцарапали машину моего соседа, который разозлился и вызвал копов, а потом выдал мне гражданский арест. Там были копы, и мужик сказал, что хотел выдать мне гражданский арест! Он орал, что я член банды, хотя я был абсолютно не похож на какого-нибудь бандюгана. Меня арестовали и посадили за решетку. Пришлось провести там целую ночь, а потом идти в суд. Всё произошло очень быстро, судья сказал, что не верит мне и что я виновен. Мне не дали даже рта открыть! Я подал апелляцию, но они сразу сказали "НЕТ". Хочешь услышать, что мне заявил государственный адвокат? Он поворачивается ко мне и говорит:"Ты попал. Я абсолютно никак не могу тебе помочь." Это очень личная песня. У нас уже была написана музыка, ну и я сказал Берту:"Почему бы тебе не написать про то, как меня осудили?" и бах! Готово! Он молниеносно действует, когда дело доходит до написания текстов. Бертон - мой лучший друг. Он мне как брат. У нас много общего, мне знакома боль, через которую проходил он, а ему та, через которую проходил я. Мы присматриваем друг за другом. И Реймонд тоже. Мы втроем - хорошая команда. У нас сейчас появился новый басист, мы к нему пока привыкаем. Он два месяца назад приехал из Фредерика, что в Мериленде, чтобы присоединиться к Fear Factory."

Реймонд Херрера, Бертон Си Белл, Дино Казарес, Эндрю Шивес


Эндрю не участвовал в работе над альбомом, который был написан сразу после того как Лос-Анжелес отреагировал на оглашение приговора по Родни Кингу.

"Во время беспорядков, когда люди всё подряд жгли, мы репетировали прямо на окраине, где был эпицентр погромов. Всё вокруг нашей репетиционной точки сгорело. Всё. Магазины с бухлом, маленькие ларечки. Всё превратилось в пепелище кроме нашего небольшого местечка, где мы репетировали. Мы всё удивлялись, почему так получилось. Потому что здание принадлежало черному. Он был там. Он стоял там с пушкой. Нас это пугало. Мы только что получили оборудование для записи. Всё происходило примерно за полторы недели до дня, когда мы должны были записываться, и в голову лезла мысль:"Вот дерьмо, всё это сгорит, мы не сможем записать альбом." Стрессовая ситуация, чего там говорить, мы очень боялись. Если бы всё сгорело, пришлось бы вбухать все деньги на аренду оборудования. Когда всё утихомирилось? Только после того, как успешно записали материал. Но есть такой странный момент. Я один из тех людей, которым проще работается..под давлением, стрессом, в каком-то смысле. Я даже иногда сам провоцирую у себя стрессовое состояние, просто чтобы лучше работалось. Это настолько же странно, насколько звучит, но это то, что я сам о себе недавно узнал."

"Мы живем в мире, в котором люди подвержены страху"

Обложка альбома даёт пищу для размышлений..."Мы хотели, чтоб над ней работал Mark Pauline (из Survival Research Labs). Он создал ту штуковину "Плоть встречает машину". Первая идея была немного другая...Короче мы всё ещё хотели назвать альбом "Soul Of A New Machine". Нам нужна была картинка какого-то механизма, мы подумали:"Почему бы не сделать что-то самим?" Мы могли бы пойти на улицу, найти дохлого пса, прикрепить к нему всякие гайки и болты, но это настолько омерзительно! Мы не смогли это сделать. Каков наш следующий шаг? В голову пришла идея обратиться к Марку. Название альбома как бы говорит, что мы - новая группа, мы рождены для сцены. Многие люди интерпретируют название по-своему, есть много толкований. Можно сказать, что люди - это машины...или контролируются машинами, которые в свою очередь манипулируются людьми, которые контролируются машинами. Что-то, что создаёт или внушает страх. Стопроцентное соответствие с названием альбома. Мы живем в мире, в котором люди подвержены страху."

Автор текста: Katherine Ludwig, перевод осуществил Stucker, копируйте только со ссылкой на сайт fear-factory.ru