Без основателя группы Дино Казареса, но с басистом Strapping Young Lad Байроном Страудом, Кристианом Уольберсом, взявшим в руки электрогитару, и драммером Реймондом Херрера, продолжающим запитывать конструкцию током, ну и конечно вокалистом Бертоном Беллом, Fear Factory вернулись с подводящим черту альбомом Archetype.
Это первый релиз группы не на лейбле Roadrunner Records на территории США (он был издан Liquid 8), его продажи состоялись в размере более 125,000 копий. Спустя 18 месяцев ещё один альбом Fear Factory вот-вот выйдет на Roadrunner в Европе, а Liquid 8 уже напечатали миллион копий в Штатах. Сейчас над пластинкой ведутся последние работы по мастерингу. Бертон Белл был однозначен, когда я спросил о масштабах воздействия на фанатов, которые он ожидает с выходом нового релиза, в сравнении с теми, которые люди испытали после Archetype.
"Разница как между яблоками и апельсинами, она очевидна, - рассказывает Белл. - Я уже могу об этом сказать с уверенностью. Archetype - отличный альбом, но, можно сказать, что он был перестраховочным. Мы попытались восстановиться, потому что очень многое случилось в отрезке времени между Digimortal и Archetype, поэтому люди понятия не имели, что из себя представляли Fear Factory."
Достаточно лишь взглянуть на название релиза от 2004, чтобы понять, как должен звучать этот альбом Fear Factory. Работа, проделанная на Archetype, достойна уважения: избиение ударных и урчание риффов звучат в унисон, классический хриплый лай Бертона и ласкающие слух мелодии - всё там.
"Это первоначальное звучание Fear Factory, ведь нам многое нужно было доказать, - продолжает Белл. - Новый состав группы, смена раскачивающихся топоров, если угодно. Это был альбом Fear Factory. Однако, в этот раз, как мне кажется, следует уже обрести стабильность. Не могу сказать, что на этом альбоме мы показываем свой максимум, однако, очень хочется, чтобы его заметили. Учитывая новые песни и оттаченное мастерство, за что стоит благодарить Тоби Райта, ответственного за продюсирование и микс, мы словно переизобрели звучание."
Белл испытывает серьезное уважение талантам Райта, а так же работе, которую он совершил на Transgression, это понятно на протяжении всего нашего телефонного разговора, во время которого Бертон прорывается сквозь огромные пробки. Имея опыт работы с такими тяжеловесами как Soulfly, Korn, Metallica, и Alice in Chains, Тоби Райт несомненно поспособствует непохожести звука Transgression с предыдущим альбомом Archetype, продюсером которого выступила сама группа.
"С ним было интересно и комфортно работать, он рассказал много интересных историй, был креативен; это действительно удивительно, насколько он полон творчества, - энтузиазм Белла в отношении Райта бьет через край. - Мне не только удалось поработать с великолепным продюсером, но, как мне кажется, мы смогли подружиться."
"Слушая альбомы групп, над которыми работал Тоби Райт и отмечая его качества, как продюсера, я понял, что он выделяет лучшее каждой команды, он не делает так, чтобы группы звучали одинаково. Вот, что мне нравится. Он не заставил Soulfly звучать как Alice In Chains, Korn как Metallica, не превратил Sevendust в одну из этих групп. Он просто находит всё лучшее и поднимает на новый уровень."
При этом, говоря о новом альбоме, Белл ожидает, что у фанатов не будет затруднений в идентификации Transgression, как пластинки Fear Factory. Однако, он надеется, что музыка с этого альбома немного расширит рамки, в которых находился Archetype.
"Очень на это надеюсь, - смеется Бертон, отвечая на вопрос, о том, думает ли он, что лояльные фэны не отвернуться от группы после прослушивания Transgression. - По звучанию это точно Fear Factory, но есть кое-что ещё. Я говорю о звуке. В нём заложен простор, глубина... Кто-то скажет, что клавишных на альбоме больше, чем обычно, но это тонкий вопрос. Понравится ли он людям? Для многих фанатов Fear Factory он может стать свежим глотком воздуха. Не могу ручаться за это, но мне кажется, что альбом хороший. Я думаю, что усилия, которые мы приложили в процессе его записи, намного превосходят те, которые мы прилагали на последних нескольких пластинках."
Под словами "но есть кое-что ещё" Белл понимает участие нескольких друзей. В дополнение к Марку Мортону из Lamb Of God (участие в написании "New Promise"), бывший участник Faith No More Билли Гоулд (который выступил продюсером самой первой демо-записи Fear Factory и многим помог ребятам на старте карьеры, - прим. Stucker) выбросил из окна книгу "как играть на бас-гитаре в группе Fear Factory", записывая свои партии на песнях "Echo of My Scream" и "Super Nova."
Первая часть статьи | Вторая часть статьи